Позвольте мне ещё немного разглагольствования на ночь глядя.
Мой ответ на этот вопрос "не верю". Но речь идёт лишь об одежде, т.к. магазины аксессуаров довольно популярны. На них есть спрос, у них есть постоянные покупатели.

Начнём с того, что фандом (слово "субкультура" не всем нравится) строится вокруг одежды, акессуаров и образов из них составленных. У многих всё началось с фоток японок в олскуле (часто без подъюбников) на Харадзюку из подборок про японскую моду. Кому было интересно копать глубще, тот нашёл платья с принтами и магазины брендов. Кто-то ограничился фотками из подборки и пошёл шить "косплей" лолиты. Кто-то раньше узнал, что это не причуда на выходные, а повседневная одежда, кто-то позже. Но многие решили внести это в свою жизнь, как Момоко из "Камикадзе гёлс".

Несколько месяцев назад дайри-поиск вывел меня на давнюю запись-рассуждение о русском лоли хенд-мейде, автор кручинился по поводу, что нет принципиальных хенд-мейдеров на земле русской: как-то всё меркантильно, ряди шмоток, без флага, без броневика, без своих оригинальных идей в массы. Запись была старая, возможно автор уже сменил мнение, и я не стала оставлять комментарий по теме. Комментаторы вспомнили о Глоу-сан, с пометкой, что всё-таки она профессиональная швея и этим зарабатывает, но да, все её лоли-образы (не берусь за точность) хенд-мейд. Глоу в этой теме отметила, что всё же у неё был опыт покупки лоли-вещей.
Я вспомню героев начала моего увлечения стилем: Тиа Сонодзаки и Neko-Momo, с которых я всё хочу начать обзоры отечественных персон.

Запись-рассуждение оставило для меня вопрос: почему хенд-мейдер обязательно должен что-то привносить? Не обеспечивать себя по потребностям, а именно "чай в шляпу наливать"?
Какое-то возвышенное представление о хенд-мейдерах, которое накладывает на них какие-то обязательства о_0 Хотя многие ждут и от покупателей брендов, что они как-то по-особенному закомпануют "это платье как у всех".
Бытует мнение, что нельзя просто сшить/купить платье, надо к нему купить/сделать ещё вагон аксессуаров, без которых не канон. И, впринципе, это верно, лолита - это образ, это форма.

Когда человек делает вещь для себя, то он ничего никому не должен. Но другое дело, творчество на продажу.

Я не верю в отечественный лоли-бренд одежды, если только:
а) Вещи на продажу должны быть конкурентно-способны по отношению к брендам. Если высокая цена, то будьте добры предлгать элегеантный силуэт, элегантный дизайн, оригинальный дизайн.
б) Если вещь проста и не трудоёмка, то и стоить она должна соответственно.
в) Профессионализм, навыки, совершенствование, профессиональная техника.
г) Зарабатывать на жизнь только пошивом одежды, выпускать сезонные коллекции - это утопия, имхо.

Я верю в хенд-мейд для себя, но я не понимаю, когда люди предлагают свои услуги не имея вкуса и соответствующей квалификации. При этом завышая цену за свои услуги за "авторство".
Они не конкурентно-способны даже перед Бодилайном с его фабричным, но профессиональным пошивом, где можно за 1000-3000 купить платье с принтом. Найти ткань с хорошим рисунком, это ещё пол-удачи. Правда в том, что зачастую покупатели таких самородков - друзья. Если честно, я хотела бы что-нибудь из коллекции одного друга, но тут объект продажи расценивается ни как одежда, а как "память", "кусочек друга".

Тут я ставлю в пример Глоу-сан, ателье-магазин "Sweet glow". А именно:
- Проефссионализм, она специалист с дипломом.
- Она зарабатывает этим скорее не на жизнь, а на увлечения, что даёт ей независисмость от сроков и уровня дохода (я так думаю), свободу творчества.
- Она шьёт лоли-одежду на себя, выполняет заказы на реплики и костюмы по эскизам. Как в ателье. То есть все знают что она может предложить.
- Разносторонность. В отличие от ряда американских хенд-мейдров, Глоу может создать вам полный аутфит, за исключением парика и обуви, конечно=))

Вспомним ещё об инди-брендах. Маленьких производствах. Они ищут профессиональных художников, договариваются с мануфактурами, оглядываются на именитые бренды. Успех имеет тот, кто много работает.

апд: Добавила в опрос 3ий вариант ответа.