15:25 

История нижнего белья - 2. 1800-60е

БельЧа
На завтра. Ничего не поздно. Мой гроб еще шумит в лесу. Он — дерево, Он нянчит гнезда. © Франтишек Грубин. Чемпионка внутреннего мира.
Возможно я уже делала репост из данного сообщества, который являет собой кладезь информации по истории моды!!

12.12.2012 в 12:50
Пишет tweed tea:

История нижнего белья - 2. 1800-60е

Мода меняется. На смену пышным юбкам, узким корсетам и высоким прическам приходят легкие платья в "античном" стиле.
Что же носили под платья которые больше напоминали ночнушки?





Во времена Революции моды создаются чуть ли не каждый день. И так же быстро уходят. Дамы и кавалеры пытаются перещеголять друг друга абсурдностью и экстравагантностью своих нарядов.
В попытке хоть как то унифицировать одежду народа, художник Давид, по заказу Конветна рисует серию типовых костюмов для граждан французской республики. Увы, современники признали эти костюмы непригодными для повседневного быта, обругали их театральность и забыли.
В период Директории в моду входит черпать вдохновение у афинской демократии и римской республике. В след за политикой, мода на античность входит в повседневную жизнь. На улицах появляются молодые люди в туниках и сандалиях. Модницы стермились походить на античные статуи: копировались прически, носили исключительно белое, покрывали лицо, спину и декольте толстым слоем белой пудры. Как не странно с наступлением холодов эта мода не ушла и продержалась еще долго.


1804-1805 Catherine Worslee. Francois Gerard


1800

1800
По форме и покрою платья должны были напоминать хитон и пеплос античных богинь, но по сути больше напоминали туники римлянок, времен заката империи: газовая туника или батистовая юбка с разрезом сбоку, сквозь который были видны облегающие ноги шелковые панталоны розового цвета или же совершенно голая нога и сандалии с ремешками, иногда украшенные драгоценными камнями. На балах от танцев тонкие платья промокали насквозь и просвечивали еще лучше. А многие дамы специально их мочили. Стоит ли удивляться, что современники упрекали да в бесстыдстве?


Madame Récamier 1805

Врачи того времени были в ужасе. Список "роз, погибших, не успевши расцвесть" пополнялся каждую зиму. Госпожа де Ноэль умерла после бала, заболев простудой в девятнадцать лет, мадемуазель де Жюинье - в восемнадцать, мадемуазель Шапталь - в шестнадцать. Увы, несмотря на существование теплых шалей, спенсеров, муфт и шуб, многие разгоряченные дамы после балов, выходили на улицу в промокших плятьях и тонких туфельках. Тогдашняя медицина была не в силах им помочь.

Российские дамы тоже следовали этой, абсолютно не приспособленной к климату, моде.



Увы, природа не всех одарила прекрасной фигурой, и пропавшие корсеты возвращается, но в новом виде. Не успели современники позубоскалить про отвисшие "груши, вместо спелых яблок", и "излишне широкие, напоминающие окорочка бедра", как в моду вошел полулифчик-полукорсет, который поднимал обнаженную грудь. А те кого природа напротив обделила, снова стали носить искусственные бюсты из воска "имитирующие природу во всей ее свежести и красоте", благо теперь они открыто красовались в витринах магазинов, рядом с накладными икрами, для кавалеров.





1805


Petticoat, нижние платье, 1800


Petticoat, нижние платье, 1800


1804


1805


1808


1811


1810-12

Petticoat, 1810

Где-то с 1815 года изменяется отделка платьев - теперь они украшаются разными воротничками, рюшами, воланами и ленточками. Ткани становятся плотнее, фасоны- сложнее, силуэт постепенно понемногу расширяется- за счет отделки или валика по подолу.
Постепенно выходит из моды белый цвет - до этого времени самый любимый и повсеместный в высшем обществе.
Простые белые платья становятся редкостью. Теперь они - либо признак излишней скромности, либо чрезмерного целомудрия, либо- признак бедности. Носили их барышни из обедневших дворянских родов, которым не хватало доходов для того, чтобы идти в ногу с современной модой.


1821


1816-17


1819


1810-25


1815


1815-20


1810-20


1820


1820


1820


1820-30


1823

Силуэт медленно меняется. В моду входят пышные рукава жиго- "бараний окорок", "ветчиннообразные", "пагодообразные" итд. Таких рукавов не было в моде много лет- со времен Елизаветы I. Они делались такими пышными, что нужно было их прокладывать китовым усом или тканью.И это отражается на нижнем белье.

1820


1823


1820


1821


1823-25


1825


1825-35


1825


1830-34
К 1830м в талия возвращается на естественное место, а рукава и юбки продолжают расширятся. Так же расширяется и декольте, постепенно сползая с плеч. В моду входит чрезчур пышная отделка: еще больше рюшей, летн, бантов.




прогулочное платье 1828


1834-37, дневное платье

подкладки для рукавов:





Мода на осиные талии возвращает корсеты.






Ну и накладная грудь никуда не уходит... И не уйдет. В том или ином виде, она все еще с нами)



1830 petticoat

В обществе становится допустимым носить панталоны, не только детям, но у взрослым дамам, но тихо и осторожно. Врачи того времени считали что дамам носить панталоны вредно: пусть все проветривается, это полезно. Панталоны по мнению высоко светских дам, носили только проститутки.
Но время меняется, и некоторые отваживаются их одеть.



1834


1839

К 40-м нижних юбок уже не хватает для объема. Появляется кринолин. Словом "кринолин" могут называться две разные вещи: и жесткая нижняя юбка из специальной ткани , и конструкция из обручей. Сначала появилась юбка.
А вот рукава наоборот "сдувают". Линия плеч все еще опущена.

1844


1849


1847







Корсеты все еще с нами, и они постепенно начинают видоизменятся.

1830-40


1839-41

Одеть панталоны ставится все более прилично.







К 50м появляются обручные юбки. Вхождение в моду обручного кринолина часто связывают с именем французской императрицы Франции Евгении, супруги Наполеона III. Она славилась красотой и была законодательницей мод для Европы. Есть версия, что она начала использовать их во время беременности, которая имела место в 1855 – 1856 годах. При любом резком изменении моды по этому поводу возникают анекдоты и истории. Скорее всего, эта история относится к разряду именно таких, а мода на кринолин возникла из увлечения эпохой рококо.

Franz Xavier Winterhalter. The Empress Eugenie Surrounded by her Ladies in Waiting. 1855
Есть еще интересная история про кринолины, созданные англичанином Чарльзом Фредериком Вортом, открывшем ателье в Париже.
По этой версии- его жена посетила Паулину Меттерних, жену австрийского посла, близкую к французской императрице Евгении.
Прежде чем познакомится с эскизами Ворта, Паулина очень долго колебалась. Ведь тогда Ворт никому не был известен. Но эскизы ей очень понравились. Была заключена сделка на условиях, очень выгодных для жены посла. Она заказала сразу два платья.

Princess Pauline de Metternich
Кринолин очень понравился самой императрице. Ворт прекрасно почувствовал тенденции эпохи и вместе со знатными заказчицами ввел кринолины в моду.
Эта мода стала типичной для второй империи.


1854

1858

1850












сорочка, 1856



К 60-м корсеты окончательно принимают монолитную форму, без разделение на правую и левую грудь, но в 50х еще есть варианты.




Если в 18 веке панье(фижмы) были привилегией знатных дам, то в 19 веке платья на кринолине носили и дамы из буржуазного сословия. Причем буквально с утра до вечера, а не только, как бальный или вечерний туалет.
В 1860х кринолины становятся чрезвычайно широкими (до 1,8 м в диаметре), и приобретают вытянунутую назад форму.



Кринолин был настолько неудобен и нелеп в повседневной жизни, что постоянно являлся темой анекдотов и карикатур.
Ширина кринолина определяла дистанцию, очень неудобную для элементарной жизнедеятельности- дама не могла взять за руку ребенка,пройти по тротуару, в двери,..




Как развивалась история белья в 60х я расскажу в следующем выпуске)


URL записи

@темы: Ссылки, Панталоны, штаны, Для вдохновения, В тему, Aristocrat

Комментарии
2012-12-12 в 15:57 

max1981
Я готов жизнь за нее отдать!...а она хочет,чтоб я мыл тарелки...
Спасибо,прям порадовали:)

2012-12-12 в 16:06 

Ninny girl [DELETED user]
по одежде средних веков
Извините, я может придираюсь, но в перепосте одежда 19 века, да и в самом сообществе большая раскладка дат.

2012-12-12 в 18:43 

Grumpy Cat. [DELETED user]
Это же не средневековье. Да и грамматика ой как хромает...

2012-12-13 в 10:55 

БельЧа
На завтра. Ничего не поздно. Мой гроб еще шумит в лесу. Он — дерево, Он нянчит гнезда. © Франтишек Грубин. Чемпионка внутреннего мира.
Village idiot, Флёрушка., убрала бред из описания репоста >___<

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Hand-made lolita

главная